Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Новая схема

[09.09.2016 / 15:33]

Ну что, все друг другу рассказали, как добирались до работы с этой новой транспортной схемой? Откуда-то кричат: «Мы же вас предупреждали, типа». Типа, а кого это они предупреждали? 

Кто-то обменивается впечатлениями: «А я у нас троллейбус недавно видел на районе». «Да ты что?! А я, ты не поверишь, видел 30-й, оранжевый такой выруливал, неудобно ему было, тесно».

Как составлялась, мать ее перемать, эта транспортная схема? Может, у них там на стене висела карта города и они в нее дротики кидали?

- Зырь, куда попал. Тогда этот автобус будет ходить отсюда через этот дротик и сюда.

- А почему так? 

- А почему нет? 

- Убедительно! 

Поэтому и получается, по одному маршруту автобусы ходят пачками, а на другом тишина, только слышен мат на остановках. 

Слушайте, а может, они эти маршруты расставляли по фэн-шую? Хотя: фэн-шуй не фэн-шуй… у нас ведь традиция такая: куда чиновники запустили руки - там получилось только хуже. А ведь хотели сделать лучше, а получилось - опа. 

Какие-то маршруты отменили, кому-то теперь нужно с пересадками добираться, а значит, доплачивать. Хотя, как говорят, две-три пересадки это нормально, у нас в Европах никто не жалуется. Мол, скажите спасибо, что не двенадцать. 

Такое впечатление, что они там играются: а давай позырим, чё будет. Позырили, а теперь давай позырим, чё будет так. Чисто эксперимент, опять не получилось. Если что, скажем, что, мол, невозможно сделать так, чтоб всем было хорошо, и от подъезда к подъезду. В конце концов, нам-то откуда знать? Мы-то на машинах передвигаемся. 

Не, мы пару дней тут поездили, конечно, на автобусах, так сказать, указание выполнили, а потом плюнули и опять пересели на свои машины. 

А для пущего веселья, чтоб ни на одной остановке не было расписания, что когда ходит и куда, и ходит ли вообще, так сказать, догадайтесь сами. Чтоб человек пришел на остановку, и вот автобус ушел только что или на подходе? Или они тут теперь не ходят вообще? Так что, может, уже и не ждать? По крайней мере нескучно жить, хотя и так весело. 

Слушайте, а может, они так стимулируют народ, чтоб больше покупал машины? Тем более что парковок в центре завались, платных. А может, чтоб ходил пешком да дышал свежим воздухом, рядом с проспектами. А может, чтоб на велосипеды пересаживался? Вот не ценит народ заботу о себе электоральном, что ни сделай, все плохо, ну никак не угодить. 

«Привыкнут, переполох забудется». 

А как можно привыкнуть к тому, что из района не можешь выехать по 40 минут? Потом что-то приезжает, и в этом можно полдня ехать, поспать, проснуться и еще раз поспать. 

В этих черепаховых еле ходящих больших и якобы новых, где еще игрушки плюшевые не развесили, под стекло монетки не засунули, но рули уже мехом обернуты. Они же по трамвайным рельсам могут ездить, причем встречным и с остановки выезжать сразу на крайнюю левую полосу, через две. А что они на остановках творят, причем друг с другом. 

Но надо сказать, что кто-то был приятно удивлен, всегда приходилось добираться до места пешком, а тут раз, автобус заезжает на базу, через бензоколонку, вдоль собачника, по просеке, и уходит на болото. То есть всегда автобус ехал из точки «А» в точку «Б», а тут хоба, приехали в точку «ЖО». 

При этом интересны разговоры автобусников друг с другом:

- Бугор, а мне вообще дальше ехать куда?

- А туда, где больше народу и езжай. 

Хотя как стояло на остановках на Ленинском проспекте по 12 автобусов, так и будет стоять. 

С расписанием, что-то мне подсказывает, будет то же самое... Другое дело, что на остановках теперь людям можно будет что-то продавать, в зависимости от погоды и времени суток. Зимой - лыжи, летом - ролики, питание. 

Тут кто-то спрашивал, мол, куда писать претензию, если не согласен с некоторыми маршрутами? 

Куда, в «Спортлото», там тоже номера зачеркивают. 

Вопрос даже не в том, что кто-то кого-то дублирует - вопрос в лишении права выбора. Хочешь быстрее и дороже - маршрутка, хочешь дешевле - большой «тазик-эвтаназик», хочешь обзорную экскурсию по городу - троллейбус или трамвай. Выбор сделан теми, кто передвигается на персональном авто. Свобода выбора нынче - это барство. 

Осталось поставить «валидаторы» и оторвать водителей от «живых» денег. А то они порой умирают на остановках, пока не заполнится автобус битком, потому что им приятнее в зеркало заднего вида смотреть на стоячих пассажиров, а не на свободные места, у них же игры: то догони, то оттянись. Ну это если они в этот день вышли поработать. 

Короче, питерским проектировщикам, которые проектировали транспортную схему Калининграда, огромный привет. Слушайте, а у нас же наверняка тоже есть свои проектировщики, а почему бы им не разработать транспортную схему, к примеру, Воронежа. Или Сызрани. Это же так логично. А еще лучше самого Питера. Это будет еще логичнее. 

Возникает вот еще какой вопрос: а чем и кому старые маршруты не угодили? Навели бы порядок с перевозчиками, зачем людей-то в угол загонять. 

А следующий шаг в новой транспортной схеме - это единый билет. Можно предположить что частные перевозчики против, ибо, а как скрывать пассажиропоток? Тут может возникнуть непонимание: «Подожди, ты мне раньше платил столько, что, как ты говорил, составляет 50 процентов, а у тебя, оказывается, вон какой доход? Да ты бессовестный!» 

Короче, либо мы приходим к цивилизованному варианту с едиными проездными, в общем, как в Евр…опе. Либо будет как на дорогах в Египте: кто громче гудит  - у того и главная...

 

Андрей Ковалёв

Калининградская Правда

 

Категории:  У костра
 
вверх