Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

Остров невезения

[12.05.2017 / 17:01]

Калининградцы в ожидании транспортного коллапса из-за одновременного ремонта двух мостов на улице Октябрьской. К сожалению, эффективное средство ДДТ (дуст) в России, как и в большинстве стран мира, ныне запрещено. А жаль. С помощью него мэрия Калининграда могла бы запросто решить, например, проблему острова. 

Дуст, как известно, легко избавляет от нежелательного присутствия всяческой мелюзги. Комаров, тараканов, саранчи, капустной тли… С его помощью администрация областного центра раз и навсегда покончила бы с надоедливым населением, мешающим воплощению в жизнь грандиозных замыслов руководства. 

Жителей так называемого острова давно испытывают на прочность. Практически с давних советских времен. С тех самых пор, когда там, на болоте, воздвигли многоэтажки без должных расчетов. Некоторые из них вскоре «поплыли», да так основательно, что в конце концов их пришлось снести. 

Беды островитян усугубились развернувшимся поблизости строительством стадиона, подготовкой к чемпионату мира по футболу. Из двух мостов, соединяющих остров с «большой землей» (т.е. с Калининградом), один закрыли на ремонт. Сказали, ненадолго. Вскоре, мол, «сделаем красиво» и примемся за второй. 

С первым мостом не заладилось. То огромный сом-людоед завелся в тихом омуте вместе с чертями, то немецкие опоры оказались тверже крупповской стали, то всплыли вдруг на поверхность неучтенные коммуникации…

А время поджимает. Чемпионат ждать не будет. И вот уже мэрия принимает решение: начинать ремонт второго моста, не завершив первый. И несчастные жители острова оказываются отрезаны от белого света, как выброшенный бурей Робинзон Крузо на одиноком острове. 

Понятное дело, путающихся под ногами людишек заблаговременно никто предупреждать и не собирался. Зачем? Лишнее беспокойство. Тем более все ведь для их блага делается, для блага островитян. Вздыбится к небу стадион – заживут они как у Христа за пазухой. 

Поэтому объявление на официальном сайте городской власти появилось 5 мая – в разгар праздничного благодушия. Кому придет в голову вникать в какие-то «горхозовские» проблемы, когда на носу главные торжества года?

Табличка «Въезд запрещен» появилась на подходах к мосту сразу «за праздником» - 10 мая. Пока люди не очухались. Но мэрия  озаботилась не только «своевременным информированием», но и «рациональным переформатированием» транспортных потоков. На красивых схемах красиво нарисовано, кто, как и куда поедет и каким образом пойдет пешком. Предусмотрен даже один бесплатный круговой спецмаршрут, правда, вместо ранее введенных двух временных, которые должны были компенсировать неудобства закрытия на ремонт первого моста – Высокого. 

Теперь закрыли и Деревянный. При этом работы на Высоком обещают закончить в лучшем случае к осени нынешнего года (читай, ближе к зиме), а перспективы Деревянного, ремонт которого только собираются начинать, вообще весьма туманны. 

Робкие предложения насчет наведения временной переправы через Преголю отклика в сердцах любвеобильных чиновников мэрии не находят. Мимолетом бросают: несерьезно, дорого, не нужно…

А старожилы помнят, как здорово помогли балтийские моряки с наведением понтонной переправы, когда начали строить первую эстакаду и разобрали старые исторические мосты. Их названия, Лавочный и Зеленый, остались только в памяти пожилых калининградцев. 

А два других старых моста – Деревянный и Высокий – до последнего времени исполняли свое первоначальное предназначение. Но если в то время, когда они строились, неспешно ездили лошадки, трамваи и редкие автомобили, то с начала 2000-х многократно возросшее количество современных авто поставило конструкции на грань выживания. И явно пришло время обновить мосты в соответствии с современными техническими требованиями. 

С этим невозможно спорить. Весь вопрос - как это сделать? Проявить истинную заботу о горожанах, ради которых, собственно, все и затевается, или, наплевав на «временные неудобства», делать все исходя лишь из экономической целесообразности?

Напомню, что понтонную переправу военные Балтфлота наводили через Преголю дважды. В первый раз в начале 1970-го, когда начали грандиозное строительство Первой эстакады. Временная переправа тогда вполне справлялась с немногочисленным потоком машин, и город, по существу, и не заметил перекрытия главной транспортной артерии на два с лишним года. 

В 1996-м, когда понадобилось серьезно отремонтировать эстакадный мост на Ленинском проспекте, опять  обратились к военным морякам. И они снова помогли городу. И на этот раз  серьезные работы удалось провести без транспортного коллапса. 

Почему бы не использовать отработанную схему в третий раз? Специалистам Балтфлота – лишняя тренировка в наведении переправы, калининградцам – решение проблемы доступности к острову. 

Впрочем, такой подход совсем не типичен для калининградской власти, озабоченной решением неких высших государственных задач. И проблемы жителей острова так же ничтожны в ее глазах, как опасения жителей других районов города по поводу, скажем, пресловутой точечной застройки. 

К примеру, последние зеленые островки в оазисе Нижнего пруда собираются изукрасить новостройками. В частности, прямиком между историко-художественным музеем и зданием ГТРК втискивают некий апарт-отель. 

Недовольные голоса калининградцев для мэрии – как писк надоедливого комара. Эх, где же дуст?..

Причем на словах городская администрация так радеет за простых горожан, что просто диву даешься. Не очень хорошо, мягко говоря, работает общественный транспорт? Ничего, успокаивают калининградцев, погодите немножко. Вот передадим все эти автобусы-троллейбусы в частные руки – забегают как миленькие. Строго по расписанию, которое составят в мэрии, и под бдительным надзором чиновников из того же здания. 

Почему частники будут слушать и слышать городскую власть лучше, чем работники муниципального предприятия, – непонятно. И почему общественный транспорт должен находиться в чьем-то индивидуальном ведении – тоже. 

Нет, никто не спорит – рынок со здоровой конкуренцией  эффективнее, чем госпредприятие. Но в некоторых – социальных вопросах – финансовые проблемы должны отходить на второй план. Потому они и социальные, что касаются всего общества или его отдельной, наименее защищенной части. И тут государство, муниципалитет должны грудью встать на их защиту. 

Весь Калининград нынче как остров невезения. Куда ни ткни – всюду прорехи. Отчего так? Может, не повезло нашей мэрии с населением? Мешает оно, раздражает. Проблемы ненужные создает?

Или это населению не повезло с мэрией?

 

Александр Гмырин

Калининградская правда

Категории:  А тут еще кризис, блин
 
вверх