Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

«Белый лебедь» и другие «ласточки»

[14.07.2017 / 17:24]

В минувшее воскресенье – в День Калининграда – улица Театральная, напротив сквера Шиллера, превратилась в автосалон. Не совсем обычный. Представленные здесь машины не принадлежали одному бренду, но в то же время изготовлены были одним производителем. Речь идет об «отчетной» выставке хорошо известного калининградского автозавода АВТОТОР. 

Подобные «смотрины» уже успели стать традиционными. Но нынешнее мероприятие – особенное, ибо посвящено двадцатилетию выпуска первого «автоторовского» автомобиля. Вот он – Kia Clarus. Открывает экспозицию. Подзабывшиеся уже, характерные для конца ушедшего века плавные обводы, ослепительно-белая окраска – лебедушка, да и только. И номер на лобовом стекле – 0000001. Ведь сегодня объем продукции АВТОТОРа с лихвой перевалил за полтора миллиона.

Двадцать лет – срок немалый. Тем более в современном мире. Тем более в автомобильной промышленности. Рождались и умирали модели и даже целые бренды, кризисы и скандалы потрясали казавшиеся незыблемыми автогиганты, а наш «западно-русский» завод не переставал выпускать машины и занял собственное прочное место на отечественном авторынке вопреки «предсказаниям» скептиков.

Первыми были автомобили марки Kia: Avella, Clarus и Sportage. В мае 1997 года премьер-министр Виктор Черномырдин лично запустил производственный конвейер «новорожденного» предприятия. И понеслось… Увеличивались мощности, расширялся круг партнёров, рос уровень качества. Сегодня предприятие производит почти все (за исключением Rio) представленные на российском рынке легковые автомобили Kia, элитные и бюджетные модели Hyundai, популярные BMW и коммерческие грузовики.

Но вернемся на выставку. Выстроившиеся в ряд автомобили обтекает людской поток. Тут и просто прогуливающиеся, и любопытствующие, и, как говорится, товарищи интересующиеся. Для последних – целый «взвод» консультантов, готовых поведать о технических особенностях и свойствах «характера» машин. 

А порассказать есть о чем. Вот, к примеру, седан премиум-класса Genesis G90. Двигатель мощностью за четыре сотни «лошадей», интеллектуальная система полного привода, электронно-управляемая адаптивная подвеска, устройство вызова экстренных оперативных служб Эра-Глонасс, трехзонный климат-контроль с системой контроля качества воздуха и датчиком запотевания лобового стекла, передние фары с ксеноновыми лампами, оснащенные автокорректором, поворотным светом и омывателем. Не говоря уже о приятных «примочках» типа аудиосистемы Lexicon Quantum Logic Surround с 17(!) динамиками и электропривода регулировок задних сидений с памятью положений.

Или не нуждающийся в особом представлении BMW X5. Классический черный цвет, агрессивный экстерьер. Если ассоциировать с пернатыми, только орел. Начинка тоже вдохновляет: система полного привода xDrive с переменным крутящим моментом, динамический контроль устойчивости, автоматический контроль торможения, система ограничения скорости спуска и прочие «навороты».

А тут весьма популярный кроссовер Kia Sportage. Опять же не кот чихнул. Под две сотни «коней» под капотом, ABS, интегрированная система активного управления VSM, помощник при спуске с горы и при трогании в гору, контроль давления воздуха в шинах и даже система стабилизации прицепа TSC. 

Молодой человек с девушкой, явно молодожены, подходят к автомобилю Hyundai Elantra. 

- Смотри, какая симпатичная, и салон миленький.

- Ага, главное, вместительный. Багажник приличный.

- Усиленный каркас (это уже консультант), шестиступенчатая коробка переключения передач, двигатель мощностью до 150 лошадиных сил. 

- Дорогая, наверное, нам не потянуть. 

- А госпрограмма «Первый автомобиль» на что? Кредит в семь-восемь тысяч в месяц осилите?

- Надо подумать.

Дяденька солидной комплекции примеряется к машине Kia Soul. Размеры авто, надо сказать, вполне соответствуют требованиям гражданина: 1,8 метра - ширина, 1,6 – высота и 4,14 – длина. «Нравится?» – спрашиваю. - 

«Подходит, – отвечает товарищ, – посадка высокая, мощность нормальная, расход топлива вполне умеренный. На дачу семью возить – самое то. Да и по городским ямам скакать можно без опаски. Давно к ней присматриваюсь, вот только с нынешней расстаться никак не решусь. Но, наверное, скоро дозрею».

Два серьезных господина заинтересованно рассматривают малотоннажный грузовик. 

- Это же HD78. Кабина какая узкая – на тесных улицах маневрировать удобнее. 

- И за руль подниматься легко. Двери вон какие широкие. Ступенька удобная.

- Смонтировать манипулятор наверняка будет проще, чем на «Газель».

- Можно даже небольшой самосвал сделать или контейнеровоз.

Дефилируют дамы. Важно прохаживаются джентльмены. Носятся детишки. Праздник! «С любовью к городу. АВТОТОР» - написано на растяжке под большим экраном, на котором показываются фильмы и репортажи об автомобильном заводе и его городских проектах.

 

Александр Каретников

http://www.kaliningradka.ru

 

Категории:  Культура, традиции, конкурсы, выставки, фестивали
 
вверх