Новости

Регистрация | Вспомнить

0

новых

0

обновить

В десятке лучших в России

[23.11.2017 / 17:22]

В Калининградской области началась промышленная эксплуатация системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

Около двух лет назад регион одним из первых в стране запустил этот проект в  опытную эксплуатацию. Начиная с мая 2016 года, калининградский Центр обработки вызовов-112 принял почти миллион вызовов, из которых более половины поступило в текущем году. Ежесуточно его операторы обрабатывают от 1 700 до 2 200 обращений. По уровню эффективности, технической оснащенности и профессиональной подготовки персонала калининградская система-112  входит в десятку лучших в России.

«Этап опытной эксплуатации, который занял около полутора лет, пройден успешно. Сейчас система введена в промышленную эксплуатацию: приказом Минкомсвязи официально подтверждена готовность использования единого номера «112» на всей территории Калининградской области», – сообщил заместитель председателя правительства области Максим Федосеев.

Вице-премьер курирует систему-112 в качестве председателя региональной Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

По мнению Максима Федосеева, служба должна справиться с повышенной нагрузкой в период проведения в Калининграде в 2018 году матчей чемпионата мира по футболу.

«Приедут тысячи болельщиков, в том числе иностранных. Поэтому мы усиливаем лингвистическую подготовку операторов, чтобы каждый попавший в беду болельщик быстро  и квалифицированно получил необходимую помощь», - заявил вице-премьер, назвав ЧМ-2018 «крещением боем» для региональной системы-112.

Как сообщил начальник отряда государственной противопожарной службы и обеспечения мероприятий гражданской обороны Олег Полищук, как минимум два оператора-лингвиста обязательно присутствуют в составе каждой дежурной смене ЦОВ-112. В штате Центра есть сотрудники, владеющие не только английским, но также немецким, французским, польским, украинским и испанским языками.

«В настоящий момент в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу мы целенаправленно обучаем ещё 12 наших операторов английскому языку», – уточнил Олег Полищук.

Знание иностранных языков, по его словам, востребовано в службе не только в связи с проведением в регионе крупных международных мероприятий. Именно «112» обычно набирают иностранные туристы, которым необходима помощь. Год назад с помощью операторов калининградского ЦОВ удалось организовать операцию по спасению группы российских рыбаков, лодка которых перевернулась в море у берегов Норвегии.

«Наш оператор, владеющий английским, поддерживал связь между пострадавшими и норвежской службой спасения. Таким образом, мы помогли найти нашим коллегам место происшествия», – рассказал Олег Полищук.

 

Для справки:

В Калининграде Система-112 действует в пилотном режиме с 2015 года. К ней подключены все экстренные оперативные службы: дежурные части отделов полиции, пожарные части, Центр управления в кризисных ситуациях, Единые дежурно-диспетчерские службы каждого муниципального образования региона, центр тушения лесных пожаров, аварийная служба газовой сети, служба скорой медицинской помощи, служба «Антитеррор».

В 2016 году система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Калининградской области прошла государственные приемочные испытания и запущена в опытную эксплуатацию. В ноябре 2017 года объявлено о начале её промышленной эксплуатации на всей территории региона.

 

Пресс-служба губернатора и правительства Калининградской области

Категории:  Успеть на помощь
 
вверх